Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия

Как известно, красота в глазах смотрящего, однако глаза могут видеть вещи совершенно по-разному в зависимости от места и времени. Именно с целью доказать это и была проведена фотосессия, демонстрирующими то, как на протяжении нескольких тысячелетий менялась концепция восприятия женской красоты и стандарты, эту красоту определяющие. Мы все, наверное, имеем хоть какое-то представление о том, как одевались женщины из всех этих исторических периодов, показанных на видео. А вот мысль о том, что в разные времена и эпохи существовали совершенно различные представления об идеальном теле, возможно, многим из нас в голову не приходила.

Древний Египет (1292-1069 гг. до н.э.)

  • Стройная

  • Узкие плечи

  • Высокая талия

  • Симметричное лицо

​Многочисленные фрески дают достаточно полное представление о том, какими должны были быть идеальные египтянки. Идеалом женской красоты в Древнем Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Египтянки стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную и нашим современницам восковую эпиляцию. После удаления волос кожа умащивались маслами и благовониями, а с помощью белил ей придавали «модный» светло-желтый оттенок. У мужчин ценился другой цвет кожи – красно-коричневый. Идеал женской красоты в Древнем Египте говорит о том, что жили египтяне в целом неплохо. Войны были, но они не обескровливали страну, перенаселения также не было, поэтому стандарт женской красоты был далек от палеолитических Венер. В женщинах Древнего Египта мы видим влияние такого феномена как неотения, то есть сохранении у взрослых женщин детских черт. Стремление к такому типу красоты проявляется в обществах, где потребность в деторождении невелика.

1950: Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн

Война закончилась, и теперь девушки могут тратить все свое свободное время на красоту! Макияж становится более плотным и «искусственным»: в моде фарфоровая кожа,нарисованные мушки и яркие глянцевые губы. Гладкие волосы в прошлом! Им на смену пришли высокие прически, начесы и кудри, а перекись водорода теперь — самый востребованный аптечный продукт, ведь с ее помощью красавицы осветляют локоны. Девушки по‑прежнему ориентируются на актрис, главные героини 50-х — Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн.

[region:bone:inline_1]

Древняя Греция (500-300 гг. до н.э.)

  • Полноватая

  • Округлые, пышные формы

  • Светлая кожа

  • Женщины считались «бесформенной» версией мужчин

В Древней Греции красота была культом. При этом именно здесь понятие идеала приобрел вполне исчисляемые параметры. Речь о «золотом сечении». Расчет стандартов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. в сочинении «Канон». По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка. Также учитывалось соотношение объема талии к объему бедер. Его высчитывали делением первого показателя на последний. Талия, скажем, 60 см, делится на объем бедер – 90 см. Получается, примерно, 0,66. У обладательницы золотого сечения этот показатель будет равняться 0,7. Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6). В Древней Греции горожане жили в полисах, голод был редкостью, но войны требовали постоянного пополнения армии. Это и привело к гармоничному идеалу женской красоты, не анорексичному, но и не гипертрофированно-палеовенерному.

Греция и Рим

Эталоном красивого тела у греков можно считать Афродите: рост — 164 см, окружность груди — 86 см. талии — 69 см, бедер — 93 см. Красоту лица определяли так называемый греческий нос, невысокий лоб и большие глаза.

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых локонов, поэтому именно римлянки первыми овладели секретами натурального обесцвечивания волос.

(Также читайте: чудеса кокосового масла для красоты).

Итальянский Ренессанс (1400-1700 гг.)

  • Пышный бюст

  • Округлый живот

  • Полные бедра

  • Светлая кожа

Если посмотреть на женские портреты времен Средневековья и на изображения женской красоты времен Возрождения, то проявление К-стратегии налицо. Жизнь в городах во времена Средневековья была непростой: перенаселённость, антисанитария, голод, религиозный догматизм. Численность населения — свыше 100 миллионов человек. Словом, не жизнь, а сказка. Страшная. Идеалом женской красоты того времени были женщины бледные, безбровые и асексуальные. Они брили лбы и носили фальшивые животы, имитирующие беременность. Коррективы внесли войны и чума, косившая население целыми городами. Поэтому в эпоху Возрождения идеалы женской красоты поменялись с точностью до наоборот. Европа нуждалась в пополнении популяции, поэтому на авансцену вышли «рубеновские женщины», фигуры которых были как будто созданы для конвейерного деторождения.

Красота в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.)

Италия эпохи Возрождения был католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома.

Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.

Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:

— Бледная кожа

— Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь

— Светлые волосы

— Высокий лоб

Викторианская эпоха (1837-1901 гг.)

Викторианская эпоха в Англии длилась во времена правления королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева также была молодой женой и матерью.

В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории.

Ревущие двадцатые (1920-е годы)

  • Плоская грудь

  • Нечётко выраженная талия

  • Причёска – короткое каре

  • Мальчишеская фигура

Наглядная скачка представления о стандартах женской красоты началась в XX веке. От женщины декаданса, которая одним своим видом показывала, что одной своей ножкой она уже находится за пределами этого мира (бледность, черные круги под глазами, черные одежды) идеал красоты сменился на женщину полнокровную, спортивную, широкоплечую. Это произошло на фоне последствий Первой мировой войны, растущей эмансипации. Если посмотреть на идеальных женщин 1930-х в Германии и СССР, то разницу будет сложно заметить: готовящимся к массовому противостоянию странам нужны были солдаты. Выбранный после Первой мировой стандарт красоты как нельзя лучше соответствовал этой установке: здоровая крепкая женщина, культ спорта — здоровое потомство.

Красота в разные эпохи

Кричащие двадцатые (1920-е)

В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.

Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.

В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.

В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.

Драйвовые шестидесятые (1960-е годы)

  • Гибкая

  • Тонкая

  • Длинные, стройные ноги

  • Телосложение подростка

Пресытившись и пополнив население, уже в середине 1960-х мир стал восхищаться Лесли Хорнби, или Твигги: худенькая, ножки-веточки, короткая стрижка… По мнению многих историков моды, именно Твигги можно назвать первой супермоделью. Миллионы девушек по всему миру худели до измождения («синдром Твигги»), копировали макияж и необычайно короткую стрижку большеглазой модели. Твигги стала настоящей визитной карточкой десятилетия.

Голливудский стандарт красоты

“Золотой век” Голливуда длился с 1930-х по 1950-е годы. В течение этого времени действовал Кодекс Хейса, устанавливающий нравственные критерии того, что можно или нельзя говорить, показывать или подразумевать в фильме. Кодекс ограничивал типы ролей, которые могли играть женщины, создавая идеализированный образ леди, распространившийся на весь мир. Кинозвезды того времени, такие как Мэрилин Монро, демонстрировали аппетитные формы с тонкой талией.

Красота постмодерна (2000-е годы – сегодняшний день)

  • Плоский живот

  • «Здоровая» худоба

  • Большая грудь и ягодицы

  • Пространство между внутренней частью бёдер

  • Женщины регулярно прибегают к пластическим операциям, чтобы достичь желаемой внешности.

Стандарты красоты продолжали меняться и меняются до сих пор. Анорексичность постепенно уходит, и в мире набирает обороты тренд «естественной красоты».

2000: Жизель Бундхен и Бритни Спирс

О, спорт, ты мир! В моде стройные и подтянутые девушки спортивного телосложения. Особое внимание прессу живота — девушки готовы качать его сутки напролет, лишь бы увидеть заветные кубики. Им не до макияжа: блеск для губ и тушь для ресниц — максимум,на что хватило времени в перерыве между тренировками. Звание самой красивой девушки в мире достается Жизель Бундхен, а молодежь «сходит с ума» по юной Бритни Спирс.

40-е

Война близко. В начале десятилетия гламур увял, было просто не до него. Милитаризованная мода диктует широкие плечи и женские варианты мужского костюма.

После войны с миром моды случился Диор и его концепция New Look. Женщина становится безумно элегантной, рафинированно женственной.

Christian Dior New look.

И тогда же появляются легендарные 90-60-90.

Рита Хэйворт, Ингрид Бергман

00-е

Нулевые стали ответом на «героиновый шик» предыдущего десятилетия. Сильные и подтянутые тела пришли на смену безжизненным и худым. Но тонкая талия и стройные ноги все еще были в фаворе. Тайра Бэнкс и Жизель Бюндхен стали идеалами фигуры и красоты. Девушки могли и по подиуму уверенно пройти, и победить в фитнес-состязании.

Свое идеальное тело женщины подчеркивали джинсами с низкой посадкой, кроп-топами и длиной мини. Вспомним образы Пэрис Хилтон и Рианны: за обтягивающими брюками и топами невозможно было скрыть ничего лишнего.

Атрибутом красивой внешности также считались длинные волосы, тонкие брови, от которых нас позже так удачно спасет Кара Делевинь, и макияж smokey eyes.

Пэрис Хилтон, Рианна

Бритни Спирс, Жизель Бюндхен

90-е

Вот уж воистину лихие. Здесь смешались и легендарные супермодели: Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер, Наоми Кемпбелл, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон с их элегантностью и харизмой, и героиновый шик от Кейт Мосс.

Дженнифер Энистон, Вайнона Райдер

Фраза от Евангелисты “Да я меньше, чем за 10 тысяч долларов, даже с кровати не встану” становится знаковой для этого времени. От Мосс нам достались мода на нездоровый вид, бледность, спутанные волосы и худые ключицы. Но все проходит, и это прошло.

Линда Евангелиста, Кейт Мосс

Клаудиа Шиффер, Кристи Тарлингтон

80-е

Общество, наконец, очухалось после войны, поднакопило деньжат и начало тратить много и с удовольствием.

Два главных образа того времени — показушная сексуальность и успешный успех.

Деми Мур, Брук Шилдс, Мадонна

В это же время появляются Синди Кроуфорд и Джейн Фонда с аэробикой на видеокассетах. Женщина должна быть здоровой и красивой. Начинается культ тела, закрепляется мода на загар и химзавивку.

Синди Кроуфорд, Джейн Фонда

Топ-модели окончательно становятся частью поп-культуры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]